Check Time на Tokyo MX

Многие знают, а некоторые и любят Дэнни Чу, бессменного танцующего штурмовика, лондонского китайца-отаку, исполнившего мечту всей жизни — переехавшего жить и работать над любимым делом в Токио.

Помимо всего прочего, Дэнни выпустил два сезона телепередач под названием “Culture Japan“: Первый сезон был так себе, второй — весьма интересный.
И все бы ничего, я преисполнился уважения к его телевизионным талантам, но внезапно он делает для новостей на токийском канале Tokyo MX серию семиминутных выпусков программы “Check Time“, и что там оказывается?

(Дальше идет технический разбор с точки зрения производства, незаинтересованные могут просто смотреть на красивые картинки ^_^)

В студии все кавайные:

Главная тарэнто вообще замечательная, причем студию не портит даже уличный свет:

Тут дают видеоряд с Дэнни, вкратце рассказывается, кто он такой в стиле «японский телевизионный пипец» — используются сильно увеличенные кадры из второго сезона “Culture Japan”:

И даже очень сильно увеличенные. Особенно радует, что монтажеры умудрились дать крупный план-паузу на родимое пятно Дэнни, которое он обычно старается спрятать за очками или шапкой:

А потом в кадре возникает сам Дэнни, и тут мы понимаем, что предыдущее было фигней: футболка провалилась в черное, пересвет на стене — в желтое, на мониторе — в голубое. Дэнни говорит, что продюсер хотел “утреннего” ощущения. Ну что ж, вот оно какое, похмелье:

Выглядит это так, будто снималось чуть ли не на какую-то веб-камеру, хотя на сайте Дэнни становится ясно, что это отнюдь не дешевая Sony NXCAM HXR-NX5J, которая в Японии стоит 609 000 иен, а у нас аналогичная, хоть и в полтора раза дешевле, но все равно сногсшибательные 120-140 тыс. рублей. Особенно радует соотношение (отсутствующего) баланса белого у двух камер.

Сама идея передачи при этом весьма милая, и то что снято не «на живую», выглядит вполне симпатично

Опять же на страничке скрины с телевизора выглядят гораздо приличнее. То ли их тщательно фотошопили, то ли Bravia Engine расстарался, но сложно не верить тому, что выложено самим телеканалом — студия-то, титры и графика вполне ОК.

Дэнни, WTF! Такая девочка симпатичная, а ты доверился автофокусу, и он аккуратно поймал фокус об стену.

На протяжении всего сезона, к слову, так и не определились, кто говорит за Мираи: то ли титры, то ли закадровая комментаторша (Утако, которая озвучивала ее в “Culture Japan”, почему-то не позвали), а один раз вообще рвал шаблон мужской голос

У девочки справа прикольная «рабочая» японская прическа, которую все могли видеть (помимо прочих) в “Rinne no Lagrange”

Вот Мадока, чтоб два раза не вставать: (и заодно, чтобы не забыть — в «Лагранже» очень интересный фильтр на картинке, дающий эффект хроматической аберрации: посмотрите на желто-синий контур вокруг локонов волос. Это не дефект кодирования, это имитация краевых искажений у дешевой оптики родом из 60-70-х годов XX века)

Вернемся. Новый выпуск, новый свет, но легче не стало:

Сурьезные немецкие ретро-геймеры:

Вторая камера хоть и немного стала ближе по оттенкам, но зато люто уползла в зеленый:

А еще у нас новая модная фишка — мы бликуем плакатом на стенке! (SNES, конечно тоже хорошая штука)

А теперь мы отправимся на «Супер-слет Никонико» (NICO NICO CHO-KAIGI) в Макухари Мессе, и там у нас как у негра:

Камера аккуратно выставила чувствительность по самым ярким бликам на заднем плане, а заодно и сфокусировалась на них же (хотя, возможно, добавляет безобразия сильно выкрученный фильтр телесных оттенков (SKIN TONE DETAIL в настройках))

Спустя несколько выпусков крики помирающих телезрителей таки донеслись до Дэнни и его продюсеров, поскольку вдруг опа! — и свет довольно приличный. Блик на плакате остался на месте, но теперь он нарисованный ^_^.

Впрочем, утверждают, что они снимали несколько передач подряд, поэтому всего лишь к шестой передаче оно и наладилось. Камеры, правда, свести по цвету не удалось/не удосужились, и при монтаже сознались об этом сами, совместив две картинки:

В студии при этом грамотно выставленное освещение даже отсекает ведущих от дневного света за окном:

Специалист-картежник в косплее:

И только все начало налаживаться, как новый удар — из соображений параноидальной японской приватности решили замылить сразу все лица в зале:

Я по доброте вначале решил, что просто нашли единственное фото зала, уж какое было, но тут еще один удар:

«Глаза, один за другим, выпали на пол»

Японское ТВ, я люблю тебя. Скучно не бывает.

Кто предупрежден, тот вооружен. Надеюсь, ни мы, ни вы не повторите хотя бы часть ошибок ^_^.

Баланс оттенков настраивается по белому (или, если с понтами, то по 18% серому) листу бумаги, если есть возможность, можно выставить одинаковую цветовую температуру в кельвинах (если камеры это позволяют). Забеленные/зачерненные области исправляются аккуратной настройкой освещения (вначале задний план, чтобы, как учит Иринка, «отклеить» человека от фона, потом — передний, чтобы не было провальных теней на лице), иногда от пересвета можно спастись, использовав «нейтральную» гамму в камере – она делает белое не таким ярким, а черное не таким черным. Автофокус по возможности лучше отключать — если герой не по центру, фокус запросто может уйти на задний план (на улице это не так заметно, потому что из-за яркого света обычно сужается диафрагма и увеличивается резко изображаемое пространство (не поганый гриб в лесу, а коварный грипп в носу ГРИП). Ну и в темных помещениях лучше либо, как на ТВ, использовать накамерный свет, либо увеличивать чувствительность камеры — и обязательно контролировать результат! В отличие от фото, видео гораздо хуже поддается исправлению: каждый кадр не замажешь, неверные цвета из-за сжатия пойдут квадратами при их коррекции.

Интересно, что спонсором новой передачи Дэнни будет Panasonic, а значит, вместо Sony NXCAM мы увидим что-то другое.

2 thoughts on “Check Time на Tokyo MX

  1. Есть у меня двое знакомых музыкантов, один из которых недавно выдал такой перл: “Сходил на симфонический оркестр – это ужасно, я каждый инструмент слышу, а музыку не слышу”, – а второй с ним согласился. Вот здесь тоже самое, простите :)

    • Я японское ТВ нежно люблю. Здесь, как и подразумевает рубрика, именно что технический разбор полетов. Я передачи с удовольствием все посмотрел, только хватаясь за голову от качества. Для ютуба-то сойдет, но не для HD-телевизоров >_<

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *